Официальные данные китайской автомобильной промышленности показывают, что в прошлом году продажи подключаемых гибридов и электромобилей выросли на ошеломляющие 158% по сравнению с 2020 годом. Но что стоит за цифрами и кто был главными победителями и проигравшими? Начнем с основных данных.
В Китае общий объем продаж автомобилей на новых источниках энергии (NEV) — аккумуляторных электромобилей и подключаемых гибридов — превысил 3,52 миллиона единиц, что составляет чуть более половины общемирового объема продаж.
Только на один электромобиль, Wuling Mini EV, пришлось около 12% этих продаж.
BYD , лидер рынка электрифицированных автомобилей, продал более 600 000 электрокаров.
Электромобили и плагин-гибриды составили 13,4% всех продаж автомобилей в Китае.
Эта последняя цифра имеет большое значение для китайских властей, поскольку их цель, согласно которой к 2025 году продажи электрифицированных авто должны составить 20% всех продаж новых автомобилей, была в пределах досягаемости как в ноябре, так и в декабре. Более того, если она будет достигнута в течение всего года в 2022 году, это будет означать цель была достигнута на три года раньше запланированного срока.
В чем секрет успеха электромобилей в Китае?
На самом деле, важно признать, что поразительные цифры 2021 года берут свое начало в более чем десятилетии инвестиций и субсидий, которые развили отечественную индустрию автопроизводителей, поставщиков аккумуляторов и инфраструктуры Китая.
Но продажи в 2021 году были в меньшей степени результатом субсидий, чем в любой предыдущий год, потому что, хотя правительство Китая отложило запланированную отмену субсидий на электромобили в 2020 году, в прошлом году они все же были сокращены еще на 30% и теперь составляют лишь крошечный процент. Вместо этого китайские производители наживаются на ажиотаже на электромобили, ограничениях на номерные знаки в крупнейших городах для автомобилей с ДВС, все более разнообразном и качественном выборе продуктов, а также отечественных брендах, которые впервые считаются равными. с зарубежными конкурентами.
«Китайские потребители становятся все более открытыми для транспортных средств, работающих на новой энергии, не только потому, что электромобили достигли зрелости с точки зрения технологий и удобства, которая находится на одном уровне с автомобилями с ДВС, но и потому, что новые бренды электромобилей теперь предлагают услуги, которые превосходят существующие премиальные и роскошные бренды», — сказала Эшли Сатклифф, директор по связям с общественностью Geely Group, которая в конце прошлого года запустила собственный премиальный бренд электромобилей Zeekr.
Zeekr — лишь одно из многих ответвлений электромобилей от известных китайских автопроизводителей, включая AVATR, Aion, Voyah и Ora, которые уже запущены или вот-вот будут запущены.
Успехи NIO и Xpeng
Отечественные стартапы по производству электромобилей Nio и Xpeng , которые сейчас присутствуют в Норвегии и планируют дальнейшее расширение в Европе в 2022 году, также продемонстрировали значительный рост продаж в 2021 году. Nio , чей среднеразмерный внедорожник ES6 занял 19-е место в общем списке бестселлеров. в 2021 году продажи за весь год выросли на 109,1%, в то время как конкурент Xpeng, чей седан P7 занял 13-е место, увеличил продажи на 263%.
Говоря о более широком рыночном успехе электромобилей в 2021 году, Брайан Гу, вице-председатель и президент Xpeng , сказал: «Что действительно повлияло на этот уровень успеха, так это доступность очень хороших, интеллектуальных продуктов для электромобилей в сочетании с более широкой осведомленностью и признанием клиентов, а также поведение китайских пользователей, которые всегда используют новые продукты».
При рассмотрении Xpeng стоит отметить, что сотрудники, занимающиеся исследованиями и разработками, составляют более 40% ее рабочей силы — «более 4000 сотрудников, что более чем вдвое превышает нашу численность на конец 2020 года», — добавил Гу. Xpeng также утверждает, что является единственным глобальным автомобильным брендом, кроме Tesla , который полностью разрабатывает свою ключевую программную технологию. Бывший сотрудник Tesla однажды заявил, что «Tesla — это не автомобильная компания, это технологическая компания, которая производит автомобили», и именно эта ориентированность на технологии среди местных брендов электромобилей привлекает внимание молодых китайских потребителей, которые больше не испытывают автоматический интерес к электромобилям иностранных брендов.
Обсуждение