В Китае провели любопытное исследование с целью измерить фактический запас хода популярных электромобилей при температуре -20°C. Результаты оказались неожиданными: у некоторых электрокаров дальность хода снизилась более чем в 2 раза. Лучше всего в процентном соотношении себя показал бюджетный китайский электрокар Wuling Hongguang Mini EV: он потерял в сильный мороз всего лишь 39,3% диапазона.
В целом, исследование китайских СМИ показывает, что зимой дальность хода у электромобилей падает на 40-60%. Лучше всего сохраняют емкость батареи электромобили из Китая, европейские и американские модели проявились себя на удивление плохо.
Как проводили испытание электромобилей?
Это был крупный тест-драйв электромобилей — в нем приняли участие более 40 популярных моделей. Как китайских, так и европейских, американских. Все топовые электрокары современности тестировали в этом исследовании. Для тест-драйва выбрали соответствующее место — китайский регион Внутренняя Монголия, в котором наблюдаются особо сильные морозы.
Все электромобили заряди на 100%, а затем оставили на ночь на открытом воздухе при температуре -20 градусов. На утро все электромобили отправлялись отправлялись по одному, заранее спланированному маршруту — он пролегал как по городским улицам, так и по трассе. В каждом машине был водитель и один пассажир, а климат-контроль был настроен на температуру +24 С.
По результатам тест-драйва было выявлено, что в среднем запас хода падает на 40-60%. Лучше всего свой электрический потенциал сохраняют именно китайские электромобили.
Топ-5 электромобилей по запасу хода в лютый мороз:
NIO EC6 – 336,9 фактических из официальных 615 км (потеря 45,22%)
HiPhi X – 291,2 из 550 км (-47,05%)
Zeekr 001 – 298,4 из 606 км (-50,76%)
Nezha U – 294,9 из 610 км (-51,66%)
Xiaopeng P7 – 316,2 из 670 км (-52,81%)
Как мы видим, наибольший запас хода при сильном морозе имеет китайский электромобиль NIO EC6. Это кросс-купе с характерной покатой линией крыши, двумя 218-сильными электродвигателями и разгоном с 0 до 100 км/ч.
Если говорить не про самый большой запас хода при морозе, а про электромобиль с лучшим сохранением дальности в мороз в процентном соотношении, то победитель — Wuling Hongguang MINI EV. Паспортный запас хода у него более чем скромный — 170 км. Но если использовать его в морозный период, то вы получите наименьшие потери среди всех 40 моделей, участвующих в исследовании. Hongguang проехал в -20С 103,2 км из 170 паспортных, то есть он теряет всего 60,71%.
Подчеркнем, что в этом независимом исследовании топовые “западные” модели электромобилей показали себя слабее, чем электромобили из Китая.
Топ-5 худших электромобилей по запасу хода в мороз:
Volkswagen ID.3 – 167,3 из официальных 430 км (-61,09%)
Tesla Model 3 – 200,2 из 468 км (-57,2%)
Tesla Model Y – 279,6 из 594 км (-52,93%)
Polestar 2 – 246,6 из 512 км (-51,84%)
Volkswagen ID.4 – 269 из 520 км (-48,27%)
Porsche Taycan – 226,2 из 414 км (-45,36%)
Audi e-tron – 272,3 из 465 км (-41,44%)
Обсуждение